Бесплатное занятие Для регионов +7 (911) 186-60-26

Три признака негодной франшизы

18.01.2022

1. У франшизы нет своих точек


Если у франчайзера нет СВОИХ заведений — насторожитесь. Ведь это значит:

  • У франчайзера нет опыта развития сети и он продаёт вам продукт без отлаженных бизнес-процессов. 
  • Вам придётся взять на себя роль тестировщика чужого проекта (за ваш же счёт).
  • Франчайзера ничто не держит на рынке и он в любой момент может просто прекратить любую поддержку и исчезнуть с вашими взносами. Насовсем.

2. Яркая биография и судебные дела


Проверьте юридическое лицо, с которым вы собираетесь подписать договор франшизы.

Если оно выступало как ОТВЕТЧИК по делам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору — скорее всего, у вас с ним будут проблемы.

Смотреть можно в следующих базах:

  • Арбитражного суда
  • Судебных приставов
  • Налоговой службы
  • Реестра сведений о банкротстве

3. Цена не по рынку


Если вам обещают франшизу «без вложений» или предлагают сделать паушальный взнос сильно ниже рыночной стоимости — это обман в 99% случаев. В мире франшиз не занимаются благотворительностью.

Если вы заключите договор с таким франчайзером, то:

  • Он предоставит вам негодный продукт: в лучшем случае это будут фирменный стиль кофейни и контакты поставщиков. Всё остальное вы будете делать сами.
  • Он просто заберёт ваш паушальный взнос и не даст ничего взамен.

Совет: собирайте отзывы.


На любую более-менее известную франшизу есть отзывы на сайтах типа franshiza-top.ru. Изучите их — возможно, это убережёт вас от неправильных решений.

Кроме того, вы можете нагуглить контакты франчайзи из других городов и написать им напрямую: скорее всего, они поделятся с вами опытом от первого лица (особенно, если этот опыт оказался негативным).

К списку статей

Также читают

Все статьи
ВАША ЗАЯВКА
ОТПРАВЛЕНА!